Беженцы с Донбасса стали приемными родителями для троих ростовских детей

Сегодня в Центр гуманитарной помощи обращается много беженцев и многодетных семей. Но об одной из них хочется рассказать особо.

Жители Донбасса Елена и Андрей Дивак приняли в свою семью пятерых детей, причем троих — в Ростове. Покинув дом, супруги не только не опустили руки, но и дали кров обездоленным ребятишкам.

Раньше супруги жили в Макеевке и часто посещали детские дома. Привозили ребятам сладости, соки, игрушки.

— Однажды я предложила мужу: «Давай возьмем на воспитание ребенка?». А он ответил, что и сам давно об этом думал, — вспоминает Елена.

В декабре 2013 года семейная пара забрала из приюта двух сестер: одиннадцатилетнюю Иру и семилетнюю Настю, а весной на Донбассе разыгралась трагедия.

— Над домом летали истребители, в окнах виднелось огненное зарево… Мы  думали, что этот ужас не продлится долго и повезли детей в Краснодарский край, на море. Ира с Настей никогда его не видели, — вспоминает Елена.

Вскоре супруги поняли – возвращаться опасно, нужно искать новый дом.

— Мы оставили детей с моей мамой у друзей на Кубани, а сами отправились в Ростов. Андрей когда-то работал на местном предприятии и надеялся снова туда устроиться.

Первое время беженцам пришлось не сладко. Был период, когда они неделю жили в машине. Потом появились работа и деньги на съемное жилье.

Муж с женой трудились практически круглосуточно, по несколько смен.   Андрей — электромехаником, Елена – охранником, диспетчером…  Женщина с высшим экономическим образованием бралась за любую подработку, хотя на родине была бухгалтером-ревизором в крупной торговой сети. Наконец, семье удалось накопить денег на двушку в микрорайоне Суворовском.

Когда родители  обратились в органы опеки по вопросу получения гражданства старшей дочери, там удивились, что в течение восьми лет супруги обходились без выплат на приемных детей! А в прошлом году, 30 декабря,  сотрудница позвонила и сказала: «Елена Анатольевна, есть трое детей, которым очень нужен дом…».

-Я как раз собралась готовить холодец к праздничному столу, но после звонка отложила мясо и сказала мужу: «Андрей, одевайся, мы едем за детьми».

Вскоре супруги сидели в отделе образования Октябрьского района и оформляли  опекунство над двумя сестричками и братиком: Лидой, Лилией и Хасаном.

Мать практически не следила за дочерьми и сыном. Малыши не доедали  (Хасан в восемь месяцев весил всего пять килограммов). Когда их забирали из семьи, медики не нашли в доме детской одежды и обуви, пришлось заворачивать ребятишек в материнскую куртку и какие-то одеяла. Позже выяснилось, что они панически боятся купаться – видимо, за их гигиеной родительница тоже не следила.

Сестер и брата отвезли в больницу, а через две недели, в канун Нового года за ними приехали Андрей с Еленой. 31 декабря семья отправилась по магазинам покупать вещички для новых членов семьи.  Как шутит многодетная мама, Дед Мороз принес им под елочку три подарка.

— Старшие дочери уже получают профессию: Ира учится на педагога в институте, Настя — на повара-кондитера в техникуме. Я сижу дома с младшими: Лиде четыре года, Лиле два, Хасану один. Мы вместе рисуем, разучиваем стихи и песни, смотрим развивающие передачи, на ночь я читаю им сказки.

На вопрос: «Как можно было оформить опеку над тремя детьми практически вслепую?» Елена с улыбкой отвечает: «Наверное, я почувствовала, что это НАШИ дети». Кстати, жили малыши совсем рядышком: через два дома от своих новых родителей.